Новая версия ФГОС 3.0 подверглась критике и была признана «нежизнеспособной», губительной для современной системы общего образования Российской Федерации. С целью обсуждения содержательной основы и педагогических ориентиров 7 февраля 2020 года проводится заседание клуба «Норма и деятельность».

Инициаторы обсуждения: Московский городской педуниверситет, Институт проблем образовательной политики «Эврика», Школа антропологии будущего РАНХиГС, Ассоциация «Учитель XXI века», Московский государственный психолого-педагогический университет, Российская академия образования.

«Ориентиры результатов и содержания образования предполагается обсуждать исходя из усиливающейся неопределенности, удерживая ориентир индивидуализации образования, перспективы цифровизации и обязательной культурно-исторической преемственности. Содержательной основой, стратегическими педагогическими ориентирами для ФГОС 4.0 инициаторы заседания считают «Педагогику сотрудничества» (1986 год) и «Манифест гуманистической педагогики» (2015 год)» пишет Александр Адамский — научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», главный редактор газеты «Вести образования», председатель управляющего совета школы 1520 им. Капцовых. Читать статью