Цифровой инструментарий учителя XXI века

Stepik — образовательная платформа и конструктор
онлайн-курсов. Уроки в Stepik представляют собой шаги — теоретические (видео, текст, картинки) и практические упражнения (различные формы вопросов и задач). В меню курса доступен табель успеваемости учеников курса, где можно видеть прогресс учеников по урокам.

Classtime — это инструмент для учителей, который помогает мгновенно оценить прогресс класса и каждого ученика индивидуально. Может использоваться как диагностический инструмент, так и в качестве тренажера.

Сервис для создания интерактивных презентаций с помощью простого в использовании онлайн-редактора. Можно добавлять вопросы, опросы, викторины, слайды, изображения, GIF-файлы и многое другое в свою презентацию, чтобы сделать их интересными и привлекательными.

Онлайн-сервис для создания интерактивных рабочих листов — средства организации самостоятельной учебной деятельности учащихся. Есть возможность добавить в интерактивный лист видео, аудио, изображения и различные типы вопросов.

Цифровой образовательный ресурс для школ. Содержит доступный для понимания школьнику теоретический блок. У каждого практического задания уникальный вариант и шаги решения, которые помогут освоить материал и научиться на своих ошибках. При повторной попытке ученику будет предложен другой вариант задачи. Учителю приходит отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.

Plickers — это бесплатная платформа для создания небольших опросов. Каждому ученику раздаются специальные карточки — коды, которые учитель сканирует своим мобильным устройством. Результат сканирования появляется на экране. Прекрасно подходит для проведения рефлексии.

Проект PhET Interactive Simulation в Университете Колорадо в Боулдере — это коллекция интерактивных моделей различных явлений и процессов из области физики, химии, биологии, математики, географии. Работать с интерактивными моделями можно и в оффлайн режиме. Для работы многих моделей нужна установка Java. Модели могут быть использованы не только учителем в качестве демонстрационного и лабораторного экспериментов на уроках, но и учениками при выполнении практических работ. Подойдет ученикам и для более глубокого понимания процессов и явлений из области естественных и точных наук, изучаемых в школе на начальном, основном, среднем общем образовании.

Ссылки на профессиональные сообщества
  • В помощь учителю © — группа социальной сети Вконтакте. Полезная подборка методических материалов для учителей-предметников и классных руководителей. Помощь в поиске пособий, учебников, поурочных разработок и т.п.
  • Портал для педагогов «Единыйурок.рф» — группа социальной сети Вконтакте известного одноименного портала.
  • Коррекционная педагогика.ОВЗ.ФГОС. Группа создана для всех специалистов коррекционного образования и родителей. Предназначена для того, чтобы делиться электронными материалами, наработками, опытом.

Коллегам: 4 комментария

  • 13/02/2020 в 21:16
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Благодаря этой статье узнала о платформе Stepik. Действительно, очень удобный, продуманный ресурс. Спасибо!
    Я полностью поддерживаю идею использования интернет ресурсов в процессе обучения: и непосредственно на уроках, и при выполнении домашних заданий.

    Ответить
  • 23/04/2020 в 20:19
    Постоянная ссылка

    Михаил Геннадьевич! Хочу выразить огромную благодарность за то, что поделились опытом применения дистанционных технологий на онлайн-педсовете!
    Была очень ценная и полезная информация!
    Надеюсь, что такие встречи станут традиционными! Ждем от вас новых открытий и помощи!
    Спасибо!

    Ответить
    • 23/04/2020 в 20:26
      Постоянная ссылка

      Всегда рад поделиться своими находками с коллегами! Готовим новый материал!

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *