В начале XXI века робототехника является одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, востребованы. В России существует такая проблема: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому необходимо вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту и на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Как этого достичь? С чего начинать? Школа – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес учащихся к робототехнике и автоматизированным системам.

LEGO MINDSTORMS Education – поколение образовательной робототехники, позволяющей изучать естественные науки (информатику, физику, химию, математику и др.), а также технологии (научно – технические достижения) в процессе увлекательных практических занятий. В совместной работе над сборкой конструкторов LEGO дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.

Основным содержанием курса «Робототехника» в «Научно-образовательном комплексе» являются занятия по техническому моделированию, сборке и программированию роботов.

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на формирование творческой личности, живущей в современном мире. Технологические наборы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

На занятиях используются конструкторы наборов 8547, 9797, ресурсного набора серии LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 с программным обеспечением ПервоРобот (CD-R диск с визуальной средой программирования NXT-G).

Результатом изучения тем становится создание учениками собственных автоматизированных моделей, а также написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов.

Цели:

  • изучение основ алгоритмизации и программирования;
  • развитие инженерно-технического и творческого потенциала ребёнка;
  • развитие навыков проектной деятельности.

Задачи:

  • научить конструировать роботов на базе микропроцессора NXT;
  • научить работать в среде программирования Mindstorms NXT;
  • научить составлять программы управления Лего-роботами;
  • развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;
  • развивать умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом;
  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
  • развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
  • развивать умение творчески подходить к решению задачи;
  • развивать умение применять знания из различных областей;
  • развивать умения: излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • получать навыки проведения физического эксперимента.

Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *