Уважаемые гости сайта, предлагаю обсудить интересующие Вас вопросы на моем форуме! Создавать темы для обсуждения может любой посетитель моего сайта. После одобрения темы форума администратором, она становится видна всем пользователям.

Для участия в обсуждениях, нажмите ссылку «Образовательный форум» , далее «Общее обсуждение» и тему, которая Вас заинтересовала.

Если у Вас возникло желание создать собственную тему для беседы, нажмите на кнопку «Новая тема» . Введи тему обсуждения и кликните по кнопке «Отправить».

Обращаю Ваше внимание, что взаимное уважение — залог успешного общения! Желаю успехов!

Плюсы и минусы дистанционной формы обучения (ДФО)

Цитировать
Цитата: Гость от 23/04/2020, 22:18

Я считаю, что Дистанционная форма обучения в будущем станет основной. Это очень удобно, как для учащихся, так и для обучающих. Вы учитесь, где и когда вам удобно. Для обучения нужен лишь телефон, компьютер или планшет со свободным выходом в интернет. Вам не нужно покупать множество учебников, ведь вся информация будет в устройстве. 

Так же, если вы живёте далеко от места обучения, вам не придётся тратить средства на проезд, тем самым вы сэкономите деньги. 

Но с другой стороны, дистанционное обучение-не лучший способ получения знаний. Да, все вышесказанное является большим плюсом. Но! Возьмём, например,  ученика, который учится в школе и ученика, обучающегося дома. Как думаете, уровень знаний которого из них окажется выше? Ответ кроется в очень важной детали. Эта деталь-живое общение с профессионалом(в данном случае с учителем). Каждый должен понимать, что живое общение не заменит ничто. Это как посмотреть концерт любимой звезды по телевизору. Ведь намного лучше увидеть его в живую, не правда ли? Вот и вся разгадка. 

В заключении хочу сказать, что хоть и Дистанционная форма обучения в некотором смысле удобнее и легче, но, поверьте, живое общение всегда будет очень важной и неотъемлемой частью вашей жизни.

Мне кажется, что сейчас все осознают, что живое общение между учителем и учеником - это очень важная сторона образования. Особенно родители! И это так, ведь через экран монитора невозможно установить эмоциональный, зрительный контакт с ребенком. К тому же в школе ученики приобретают огромный опыт социального взаимодействия, учатся выстраивать коммуникацию. Но без современных технологий и мы не представляем своей жизни и нужно научиться использовать весь цифровой инструментарий для достижения целей образования.

Цитировать
Цитата: Гость от 23/04/2020, 22:38

 

Однозначно, за три недели дистанционного обучения мы шагнули больше, чем за последние два-три года. И как сказал один из ведущих информатиков страны, "желательно, чтобы приобретенный навык сохранился у популяции". О приобретенных навыках судить еще рано, но кое-что в свою копилку мы уже положили! Есть и противодействующий фактор: когда надо освоить огромное количество новых навыков, организм стремится защитить то, что уже есть и выходить из зоны комфорта не очень хочется. Но когда вижу, как радостно дети начинают общаться при включении видеосвязи, радостно думаю о быстрейшем восстановлении очного обучения, общения без экрана-посредника. 

Абсолютно с Вами согласен, что за время самоизоляции и введения ДФО всё образование в этом направлении сильно продвинулось вперед. Вскрылись проблемы, которые нужно решать и на уровне школы, и на уровне государства. Насколько справились и те и другие, конечно, покажет время. При организации ДФО, как мне кажется, как никогда нужно понимать, что ты делаешь и для чего. Нужно четко видеть цели и планируемые результаты учения, предоставлять детям инструменты не только для получения новых знаний, но и на закрепление материала. Причем инструментарий должен иметь максимум интерактива, чтобы при обратной связи можно было не просто увидеть свои ошибки, но и получить доп.сведения или доп.материал для корректировки знаний и умений. 

Цитировать

Опыт применения ДФО, конечно, положительно скажется на системе образования в будущем. Однако не стоит забывать о том, что опыт живого общения, эмоционального и зрительного контакта ничто не может заменить. Сейчас на просторах интернета можно увидеть множество флешмобов, акций, фотографий о том, что дети скучают, хотят в школу, что они теперь всегда-всегда будут слушаться учителя. Конечно, это очень приятно) Это не может не радовать. 

Вообще система ДО  - очень сложная. Нужно тщательно подбирать материал, предлагаемый ученикам. Выбрать те платформы, на которых есть обратная связь. Не менее важно выбрать платформы с интуитивно понятным интерфейсом. Конечно, все это трудо- и времязатратно. Это большой минус. Ну и не все педагоги оказались технически готовы к такой системе обучения.

Среди плюсов могу отметить то, что у учащихся есть возможность рационально спланировать свой день, нести ответственность за то, как и что он делает. Учащиеся учатся ориентироваться в огромном потоке информации, выбирая нужное. 

Мне кажется, нельзя однозначно сказать, хороша эта система или не очень. Нужно время, чтобы увидеть результат такого опыта.

Цитировать

Спасибо, за мнение! Думаю, что все педагогическое сообщество с Вами согласится.

Форум: 4 комментария

  • 13/02/2020 в 20:25
    Постоянная ссылка

    Нужно использовать все возможности для вовлечения детей в образование.

  • 13/02/2020 в 22:37
    Постоянная ссылка

    Мобильные устройства могут действительно активизировать учебную деятельность, но, думаю, лучший вариант — когда дети используют не личные устройства, а школьные. Планшеты, в которых нет личной информации, зато установлены все необходимые приложения

    • 23/02/2020 в 23:01
      Постоянная ссылка

      Спасибо большое, Юлия! Целесообразно!

Обсуждение закрыто.